Общая информация о модуле

Модернизация современного образования затронула не только содержательную сторону учебного процесса, но и сам подход к построению образовательного пространства. Изменения коснулись как технической стороны образования (процессы информатизации и компьютеризации школы), так и методической составляющей: диагностика способностей и трудностей учащихся; выявление рисков образования, проведение мер по предупреждению и коррекции негативных воздействий; разработка и реализация стратегий личностного развития учащихся. Большое значение в этом контексте отводиться различным фасилитационным подходам, направленным на поддержку, сохранение и развитие детской одаренности. Работа с одаренными детьми признается одной из приоритетных задач в области образовательной политики. Согласно Концепции общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов, «миссия государства в сфере поиска и поддержки одарённых детей и молодёжи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодёжи, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи». Но для того чтобы одаренность каждого ребенка действительна оказалась замечена и поддержана, необходима системная работа, объединяющая усилия различных социальных институтов.

С целью развития сетевой модели работы с одаренными детьми, ее экстраполяции и решения одной из ключевых задач педагогики одаренности - профориентации одаренных учащихся - предполагается реализация данной модели в системе «вуз - школа - дополнительное образование». Реализация данной модели будет предпринята в рамках работы Регионального центра развития одаренности и будет включать как дистанционные, так и очные мероприятия. Данный модуль портала посвящен конкретным технологиям сопровождения и поддержки различных видов одаренности.