Список литературы

  1. Асмолов А.Г. Охота за «звездами» // Национальный психологический журнал. 2011. №1. С.24-27.

  2. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Одаренный ребенок за компьютером. – М.: Сканрус, 2003. – 336с.

  3. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. 3-е изд. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та: Флинта, 2004.

  4. Белоусова А.К. Развивающая образовательная среда для одарённых детей. Учебно-методическое пособие. - Ростов- на-Дону, 2009. – 70с.

  5. Богоявленская, Д. Б. Основные современные концепции творчества и одаренности / Д.Б. Богоявленска. - Москва: Прогресс, 1997.

  6. Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. – 1995,  №4

  7. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М.: Знание, 1973. - 96 с.

  8. Венгер Л.А. Программа «Одаренный ребенок» (Основные положения) / Л.А. Венгер. - М.: Новая школа, 1995. - 61 с.

  9. Волкова М.Г. Развитие способностей у детей - основа жизненного успеха. - М.: НИИВШ, 1989. - 120 с.

  10. Газман О.С. Педагогика свободы? Педагогика необходимости? Учительская газета. 1997. 13 мая

  11. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М., 1995.

  12. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком: Как? / Ю.Б. Гиштенрейтер. -М.: ACT: Астрель, 2007. 240 с.

  13. Глотова Г.А. Творческая одаренность личности. - Екатеринбург, 1992.

  14. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. - М., 1993.

  15. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. - Челябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК, 1993. - 40 с.

  16. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва-Челябябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК, 1993

  17. Драйден Г., Вос Д. Революция в обучении. - Москва, Парвинэ, 2003

  18. Добродеев, П. К. Одаренность в историческом процессе / П. К. Добродеев. - Санкт-Петербург: Букинист, 2004. - 156с.

  19. Доровской, А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям / А.И. Доровской. - Москва: Российское педагогическое агентство, 2003.

  20. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 1999.

  21. Еремкин А.И. Школа одаренности. Тайна рождения гениев.-М.:ООО «АиФ Принт», 2003

  22. Кулагина, И. Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности: учеб. пособие/ И. Ю. Кулагина; под ред. А.П. Питько. - Москва: Сфера, 1999.

  23. Лазарев В.А. Педагогическое сопровождение одаренных старшеклассников: монография. Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2005. - 272 с.

  24. Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. пособие/ Н. С. Лейтес. - Москва: Академия, 2000.

  25. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н., Адаскина А.А., Чубук Н.Ф. Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие. Методическое пособие. – Дубна, 2006. – 112с.

  26. Одаренные дети / Пер. с англ.; Под общ. ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. - М.: Прогресс, 1991. - 376 с.

  27. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. - М., 1997.

  28. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. М., 1997. - 402 с.

  29. Панов В.И. Одаренные дети: выявление - обучение развитие // Педагогика. - 2001. - № 4. - С. 30-43.

  30. Панова И.Е. Педагогические условия организации самообразования родителей одаренных детей: дис. . канд. пед. наук. - Ставрополь, 2000. 191 с.

  31. Парц О.С. Самореализация одаренного ребенка: вопросы теории и практики // Одаренный ребенок. 2007. -№ 1. - С. 64-70.

  32. Полуянов Ю.А. Диагностика общего и художественного развития детей по рисунку. – Рига, 2000.

  33. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. - М.: Академия, 1996. - 416 с.

  34. Попова Л.В. Краткое руководство для учителей по работе с одаренными учащимися / Л.В.Попова.- Москва: Молодая гвардия, 1997.

  35. Психология одаренности детей и подростков: учеб. пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Ю.Д. Бабаева, Т. М. Марютина [ и др.]; под общ. ред. Н. С. Лейтеса. - 2-е изд. - Москва: Академия, 2000.

  36. Психология одаренности: от теории к практике / Под ред. Д.В. Ушакова. - М., 2000.

  37. Рабочая концепция одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской, В.Д. Шадрикова. - М., 1998.

  38. Развитие и диагностика способностей / Под ред. В.Н. Дружинина, В.Д. Шадрикова - М., 2003.

  39. Ратнер Ф.Л. Система выявления, отбора и поддержки одаренных за рубежом. Казань: Центр инновационных технологий, 2001. - 57с.

  40. Рензулли Дж., Райе С. Модель школьного обучения // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. М. - 1997. - С. 214-242.

  41. Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. И. Савенков. - Москва: Академия, 2000.

  42. Слуцкий, В.М. Психология Одаренности: от теории к практике / В. М. Слуцкий [ и др.]; под общ. ред. Д. В. Ушакова. - Москва: ИП РАН, 2000.

  43. Фиофанова О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учеб. Пособие / - М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – 120с.

  44. Форд Д.Ю., Грентем Т.К. Поддержка доступа к программам для одаренных учащихся различного этноса: от дефицита до динамического размышления // Психология обучения. 2005. №4. С.23.

  45. Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2002 – 272 с.

  46. Хуторской A.B. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: пособие для учителя.-М.:ВЛАДОС, 2000. 320с. (Педагогическая мастерская)

  47. Хышов Н.Д. Педагогическое сопровождение детей на основе концепций одаренности // Одаренный ребенок. 2008. - № 1. - С. 42-46.

  48. Чередниченко Г.А. Школа массовая и элитарная: перемены в деятельности и карьеры учащихся // Профессиональное самоопределение выпускников общеобразовательных школ: По материалам массовых социологических обследований молодежи / Отв. ред. В.Н. Шубкин, Д.Л. Константиновский. М., 1996.

  49. Черникова М.С. Педагогические условия развития одаренности в период детства: экопсихологический подход // Педагогическое образование в России. 2012. №3. С.160-166.
    121. Шадриков В. Д. Способности человека. - М., 1998.

  50. Щебланова Е. И. Неуспешные одаренные школьники. М., 2008.

  51. Штерн, В. Умственная одаренность. /В. Штерн . - СПб.: Питер, 1997

  52. Щебланова Е.И. Особенности когнитивного и мотивационно-личностного развития одаренных старшеклассников // Вопросы психологии. 1999. N 6.

  53. Ши Д.Л., Любински Д., Бенбоу К.П. Важность измерения пространственных способностей у одаренных подростков: 20-летнее лонгитюдное исследование // Психология обучения. 2002. №10. С. 28.

  54. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. М. : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. - 336 с.

  55. Юркевич B.C. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: кн. для учителей и родителей. М.: Просвещение: Учебная лит-ра, 1996.-136 с.

  56. Яковлева Г.В., Кондакова О.Н. Условия развития одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья // Сибирский педагогический журнал. 2012. №3. С.270-273.

  57. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001.

 

 

Интернет-ресурсы

  1. Аксенова А.Э. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом Электронный ресурс. / А.Э.Аксенова // Интернет-журнал «Эйдос». 2007. - 15 января. - URL:http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9htm/

  2. Белова Е.С., Щебланова Е.И. Социометрический статус и особенности общения дошкольников с высоким творческим потенциалом // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2011. №2(16). С.12. URL: http://psystudy.ru

  3. . Дымарская О.Я., Мойсов В.В., Базина О.А., Новикова Е.М. Одаренные дети: факторы профессионального самоопределения // Психологическая наука и образование. 2012. №3. С.10-20. URL:www.psyedu.ru

  4. Как повысить эмоциональный интеллект ребенка [Электронный ресурс]. 2010. - Режим доступа: http://font-clima.com/?p=715. - Дата доступа 15. 10.2010.

  5. Литвак Р.А., Бондарчук Т.В. Закономерности социализации одаренных детей в современных социокультурных условиях // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. №1. С. 635-644. URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues.html

  6. Лыкова И.А., Вахабова Ф.Н., Ачилова Н.Г. Проектирование целей и содержания эстетического воспитания дошкольников в культуросообразном образовании // Педагогика искусства. – 20011. №2. http:// www.art-education.ru/AE-magazine

  7. Тесты. Зачем они нам нужны? Их реальная необходимость в нашей жизни [Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа: http://dnevnik.bigmir.net/article/966919. - Дата доступа: 15.10.2010.

  8. Тихомиров, А.А. Эмоциональный интеллект [Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа: http://www.lief.ru/blog/2007/04/emotsionalnyiy-intellekt. Дата доступа: 15.10.2010.

  9. Что такое IQ и стоит ли его измерять? [Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа: http://www.pmoney.ru/txt.asp?cp=1&sec=203&id=331058&pg=1&cmn=on. -Дата доступа: 20.10.2010.

  10. Электронная энциклопедия Wikipedia // [Electronic resource]. - Mode of access: http://ru.wikipedia.org/