Крутелёва Л.Ю.

Крутелёва Людмила Юрьевна

  • доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологи и психологии развития, заместитель заведующей кафедры по учебной работе,

  • заместитель декана факультета психологии по магистратуре и вопросам качества образования,

  • член Ученого совета факультета психологии ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»

Образование:

  • Ростовский государственный университет – Химик, преподаватель (1995);

  • Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования – Практический психолог системы образования (педагог-психолог) (1995);

  • Ростовский институт иностранных языков – Переводчик английского и немецкого языков (2002);

  • Ростовский институт иностранных языков – Преподаватель английского и немецкого языков (2002);

  • Ростовский государственный университет – Кандидат психологических наук (2005);

  • Доцент по кафедре общей психологи (2007).

Основные научно-практические интересы:

  • Психология смысла:

  • формирование смысложизненных стратегий молодежи в различных жизненных контекстах;

  • смысложизненные ориентации как составляющие смысложизненной стратегии личности;

  • психология мотивации, самоактуализации и жизненных ценностей;

  • типология смысложизненных стратегий и стилей смыслообразования;

  • взаимосвязь ценностных ориентаций с этической принадлежностью и культурой;

  • смысловые барьеры в познавательной деятельности.

  • Психология одаренности:

  • акселерация интеллектуального развития;

  • ретардация интеллектуального развития;

  • критерии развития интеллекта;

  • методы изучения и диагностика уровня умственного развития детей разного возраста;

  • одаренность как проблема средовой и генотипической детерминации развития личности;

  • общие творческие способности и креативность;

  • тестовые методы диагностики различных видов одаренности;

  • диагностика индивидуальных особенностей смысловой сферы ребенка как основы одаренности.

  • Психология толерантности и противодействия идеологии экстремизма:

  • толерантность и интолерантность в молодежной среде вузов;

  • особенности психологической адаптации личности;

  • формирование безопасной поликультурной образовательной среды;

  • составляющие толерантности и особенности их изучения и развития;

  • разработка методических рекомендаций по определению уровня развития толерантности;

  • разработка и проведение тренинговых занятий по формированию толерантного сознания личности.

  • Психолингвистика и психосемантика:

  • вопросы порождения, трансляции и восприятия смыслов;

  • билингвизм и языковые способности;

  • взаимосвязь значения и смысла;

  • изучение особенностей трансляции смыслообразов;

  • восприятие образов и установок, транслируемых СМИ.

  • Гештальтпсихология:

  • изучение особенностей клиент-терапевтических отношений;

  • клиент-терапевтическая практика.

Основные курсы:

  • «Теория и технология психосемантического воздействия»;

  • «Теория акселерации и ретардации интеллекта»;

  • «Смысложизненные ориентации личности»;

  • «Специальная терминология»;

  • «Психологические особенности ценностно-смысловой сферы личности»;

  • «Инклюзивное образование»;

  • Психологический практикум «Внимание и память»,

  • «Психология» для непсихологических факультетов и другие.

Связь научной работы с учебным процессом:

  • с 2007 года руководит научно-исследовательской и выпускной квалификационной работой студентов и магистрантов факультета психологии ЮФУ;

  • регулярно выступает рецензентом выпускных квалификационных работ по психологии ФГОУ ВПО «Южный Федеральный Университет», НОУ ВПО «Таганрогский Институт Управления и Экономики», НОУ ВПО «Институт Управления Бизнеса и Права»;

  • регулярно выступает рецензентом на предзащитах диссертаций на соискание ученой степени кандидата психологических наук;

  • готовит отзывы на авторефераты на соискание ученой степени кандидата психологических наук;

  • с 2008 года выступает оппонентом на защитах диссертационных исследований на соискание ученой степени кандидата психологических наук;

  • регулярно принимает участие в региональных, всероссийских и международных научно-практических семинарах, конференциях и конгрессах;

  • регулярно повышает квалификацию как в российских, так и в зарубежных вузах;

  • в 2009-2010 гг. руководила подготовкой 5 магистерских и 1 бакалаврской программ факультета психологии ЮФУ для получения международной аккредитации в Институте аккредитации, сертификации и обеспечения качества ACQUIN, Германия;

  • является переводчиком Российского психологического журнала (Москва, издательство «Кредо»);

  • регулярно принимает участие в грантовой деятельности факультета психологии ЮФУ.