Общая информация о модуле

Диагностический модуль включает в себя материалы и методики работы по 6 академическим направлениям: математическое, физическое, гуманитарное, химико-биологическое, художественно-эстетическое, технологическое.

Диагностика одаренности в системе взаимодействия школы и вуза достаточно обширна, в ее основе лежат несколько определяющих факторов:

1) Критерии вида одаренности (предметная, художественно-эстетическая, спортивная, социальная и т.д.).

2) Возрастные особенности, на базе которых одаренность проявляется. В возрастной психологии и психологии развития известны психологические закономерности развития психики дошкольника, младшего школьника, старшеклассника, юноши или девушки, которые необходимо учитывать при изучении проявления одаренности.

3) Правила проведения диагностики одаренности, базирующиеся на общепсихологических психодиагностических критериях.

Диагностика видов одаренности базируется на общепсихологических представлениях об одаренности в целом: «Одарённость - это уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием» (Фрэнсис Гальтон). Это «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности» (Б.М. Теплов). При этом одарённость понимается не как механическая совокупность способностей, а как новое качество, рождающееся во взаимовлиянии и взаимодействии компонентов, которые в неё входят. Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной - то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей - то есть одарённостью к разным видам деятельности. Часто общая одарённость сочетается со специальной.

Во втором разделе диагностического модуля можно познакомиться с историей развития диагностики разных видов одаренности, получить информацию о критериях вида одаренности, о возрастных критериях диагностики, о диагностических критериях проведения тестов, методики диагностики с раздаточным материалом. «Ключи» к методикам и интерпретативная часть представлены в несложных методиках. В объемных и проективных методиках чтобы обработать материал или получить квалифицированное пояснение по полученным результатам необходимо зарегистрироваться на портале и прислать на форум свои вопросы.

Желаем успехов в диагностике одаренности!