Бабиянц К.А.

Бабиянц Каринэ Артемовна

 

 

Кандидат психологических наук, доцент кафедры «Общая психология и психология развития», доцент Института психологии, управления и бизнеса ЮФУ, автор более 40 публикаций.

С 1999 года – сертифицированный психотерапевт по методу «Кататимно-иммагинативное переживание образа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 2006 года – сотрудник «Южно-Российского фонда развития толерантности и профилактики экстремизма».

С 2011 года сотрудник Южного регионального центра развития одаренности.

Активно участвует в проведении тренингов по диагностике одаренности в системе взаимодействия общих и высших образовательных учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеет методические пособия по диагностике одаренности в соавторстве с профессором, членом-корреспондентом РАО Абакумовой И.В.:

1) Диагностика художественно-эстетической одаренности. Модуль I. (Учебно-методическое пособие для преподавателей и специалистов, работающих в системе взаимодействия учреждений высшего и общего образования, направленного на подготовку одаренных подростков и лиц юношеского возраста). Ростов-на-Дону, УПЛ, ЮФУ, 2012. Модуль I. – 71 с.

2) Диагностика математической одаренности. Модуль II. (Учебно-методическое пособие для преподавателей и специалистов, работающих в системе взаимодействия учреждений высшего и общего образования, направленного на подготовку одаренных подростков и лиц юношеского возраста). Ростов-на-Дону, УПЛ, ЮФУ, 2012. Модуль II. – 40 с.

3) Диагностика технической одаренности. Модуль III. (Учебно-методическое пособие для преподавателей и специалистов, работающих в системе взаимодействия учреждений высшего и общего образования, направленного на подготовку одаренных подростков и лиц юношеского возраста). Ростов-на-Дону, УПЛ, ЮФУ, 2012. Модуль III. – 61 с.

Сфера научных интересов:

1) Диагностика индивидуально-типологических особенностей, способствующих развитию одаренности.

2) Изучение личностных и индивидуально-типологических особенностей на различных стадиях онтогенетического развития, социализация и профессиональное развитие личности.

3) Психокоррекционная и психосоциальная работа в различных профессиональных и социальных контекстах.

4) БОС-тренинг в психофизиологической системе «Реакор» - коррекционные мероприятия для детей и взрослых, перенесших инфаркт, стресс, страдающих тиками, мышечными зажимами и т.д., для профессионалов разного уровня  и  направления с целью снятия эмоционального напряжения, повышения стрессоустойчивости.

5) Общая и профессиональная диагностика личности, глубинно-ориентированная психотерапия с применением метода кататимно-имагинативного переживания образа.

Читаемые курсы:

Специалитет и бакалавриат: «Общая психология». Общий психологический практикум: разделы «Внимание и память», «Эмоции и воля». «Терапевтические основы глубинно-ориентированной психологии». «Содержание и методика психосоциальной работы». Магистратура: «Общепсихологические и акмеологические аспекты профессионального становления личности». Спецфакультет: «Диагностика и коррекция малых групп».

Основные публикации:

1) Учебно-методическое пособие для студентов дневного отделения по общей психологии «Практикум  по общей психологии: раздел внимание». 28 с. УПЛ, РГУ,2006 г.Ростов-на-Дону (в соавторстве с Л.Ю. Крутелевой).

2) Дидактические рекомендации для студентов дневного отделения по общей психологии: «Практикум по общей психологии: раздел внимание». 30 с. УПЛ, РГУ, 2006, Ростов-на-Дону ( в соавторстве с Л.Ю. Крутелевой).

3) Диагностика эмоциональной сферы личности. Часть 1. Дидактические рекомендации.60 с. г.Москва Изд-во «КРЕДО» 2008 г. (в соавторстве с В.А. Шаповаловой).  

4) Диагностика эмоциональной сферы личности. Часть 2. Методические указания для самостоятельной подготовки студентов-психологов. 60 с. г. Москва, Изд-во «КРЕДО», 2008 г. (в соавторстве с В.А. Шаповаловой).

5) Психофизиологический подход в оценке деятельности руководителей высшего и среднего звена. / Северо-Кавказский психологический вестник, №1, с.15-16 Изд-во РПО РГУ, Ростов-на-Дону, 2003

6) Исследование влияния МФАс у студентов-психологов на стратегию формирования и последующую адаптацию к профессиональной деятельности управленцев/ Тезисы 3-ей Всероссийской научно-практической конференции 1-3 октября 2004 г. «Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты адаптации и социализации человека», г.Волгоград, с.105-107, Изд-во ВНИ ВГУ, Волгоград, 2004 г.

7) Особенности психологических и психофизиологических характеристик руководителей среднего звена ЖКХ в контексте теории ментальности / Материалы Сибирского психологического форума 16-18 сентября 2004 г., Томск //«Методологические проблемы современной психологии: иллюзии и реальность». стр.27-36 НИИ ТГУ, Томск, 2004

8) Комплексное изучение профессионально значимых свойств руководителей жилищно-коммунального хозяйства в рамках акмеологического подхода // Известия Высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Спецвыпуск «Психология», с. 45-48, Ростов-на-Дону, РГУ, 2006.

9) Акмеологический подход к изучению профессионально значимых свойств руководителей среднего звена жилищно-коммунального хозяйства// Российский психологический журнал Т3.№ 4., с.60-61, Москва, РПО, 2006.

10) Мыследеятельностный и акмеологический подходы в системе образования студентов-психологов /Материалы IV Национальной научно-практической конференции «Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение», с.8-9 ООО «Федерация психологов образования России», Москва, 2007.

11) Комплексная диагностика потенциальной профессионально-предметной успешности руководителей жилищно-коммунального хозяйства // Сборник научных статей «Психологическая безопасность образовательной среды и психологическое обеспечение деятельности в экстремальных условиях, КРЕДО, Москва,2008

12) Применение мультимедийных технологий в гуманитарных вузах»// Тезисы конференции «Современные информационные технологии в образовании», 2008, сентябрь, Ростов-на-Дону. ЮГИНФО ЮФУ, Ростов-на-Дону, 2008

13) Личность в ситуации фрустрации: диагностика психофизиологических и психологических особенностей. (Методические указания) Москва,КРЕДО,2009-20с.

14) Современные и традиционные методы изучения эмоциональных состояний личности (Уч. пособие) Ростов-на-Дону, Изд-во ЮФУ.Ч.1, 2009-112с.

15) Современные и традиционные методы изучения эмоциональных состояний личности (Дидактические рекомендации и практический инструментарий) Ростов-на-Дону, Изд-во ЮФУ.Ч.2, 2009-96с.

16) Воспитание толерантного сознания как способ реализации подростков в многонациональной образовательной среде (Статья. Международной научно-практической конференции «Общество, семья, подросток: актуальные проблемы в Армении и диаспоре», 13-14 апреля, г.Ереван Министерство Диаспоры РА, Российско-Армянский (Славянский) университет г.Ереван, 2012 г.

17) Рефлексивная игра как средство профилактики экстремизма в молодежной среде (Тезисы) Сб.: Материалы антитеррористического фестиваля студенческой, научной и творческой молодежи «Мир Кавказу» Ростов-на-Дону, 12-15 сентября 2010 г. – М.: КРЕДО, 2010, 300с.- С.15-16

18) Диагностические и психокоррекционные возможности методики профилактики экстремизма в поликонфессиональном этническом пространстве/Межрегиональная научная конференция молодых ученых «Культура и общество: актуальные проблемы теории и практики» Электронный журнал ЮФУ «Гуманитарные и социальные науки». ISSN 2070-14-03, Свидетельство о регистрации Эл.№ФС77-29195 от 22.10.2006; Свидетельство ФГУП НТЦ «Информрегистр» №373 от 30.09.2010, http://www.hses-online.ru/, Выпуск №1, 2012, с. 718-720

19) Диагностические и психокоррекционные возможности методики профилактики экстремизма в поликонфессиональном этническом пространстве (Тезисы) Сб.: «Научные материалы 5-го съезда общероссийской общественной организации РПО». Москва, 14-18 февраля 2012, Т.3., с.337-338

20) Reflexive game as a means to prevent extremism among youth (Abstract). CapeTown, SOUTHAFRICA, 30-theInternationalCongressofPsychology, 22-27 July

21) Научно-исследовательские и психокоррекционные возможности методики по устранению причин и факторов роста экстремизма в молодежной среде (Статья). Москва-Обнинск, 2011, Научно-методический журнал «Психология в вузе», №5, с.23-42.